right

yana_anders


Яна Андерс

Записки русской феминистки в Америке


Previous Entry Share Next Entry
Нет в мире совершенства!
right
yana_anders

«- А на той планете есть охотники?
- Нет
- Как интересно! А куры там есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис...»
(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)


Ну, почему, почему в мире так устроено?  Невозможно получить всё в одном комлекте, всегда чего-то не хватает! Если вам повезло с погодой, то, вероятно, не повезло с гостиницей. Если повезло с гостиницей, то, возможно, попались беспокойные соседи. Если и погодой, и гостиницей и соседями вы довольны, то, скорее всего, питание было не на высоте.

В поезде Москва-Севастополь в купе работал кондиционер, зато туалет был в ужасном состоянии. В поезде Севастополь-Москва был идеально чистый туалет, но не было кондиционеров.
 
Несколько раз в Севастополе мы с сыном ходили в кафе и рестораны. И почти везде еда была очень вкусная! Зато обслуживание оставляло желать лучшего. Вот несколько эпизодов, произошедших со мной в различных кафе, магазинах и ресторанах.






1.
Сидим в ресторане 15 мин. К нам никто не подходит. Я встала и подошла к девушке в фартуке, которая сидела за столом и сосредоточенно что-то считала на калькуляторе.
- Извините, скажите, пожалуйста, а что, вон тот столик не обслуживается? – обратилась я к ней.
- Почему не обслуживается? Обслуживается! Сейчас к вам кто-нибудь подойдёт!
Я вернулась на место. Прошло ещё 15 минут. К нам никто не подошёл.
- Молодой человек,  вы к нам подойдёте?  – спросила я одного из пробегавших мимо официантов.
- Да, подойду! – бросил на ходу он.
-  Мы тут уже полчаса сидим!
- Подождите, пожалуйста!
Он подошёл к нам через 10 минут и принял заказ.
Через 40 минут он принёс нам несколько блюд одновременно. Два блюда из четырёх были не те, что мы заказали.




2.
Заходим в кафе, на котором крупными буквами написано «Пиццерия».
- Можно заказать пиццу? – спрашиваю я.
- Можно. Только вам её придётся ждать часа полтора.
- Полтора часа!? А почему так долго?
- У нас плита занята. Мы шашлык жарим.




3.
Захожу с сыном в Арт-салон, гда под стеклом на прилавке лежат ювелирные изделия.
- Мальчик! Не клади руки на прилавок! – воскликнула продавщица.
Сын испуганно отдёрнул руку и отошёл.
Мне приглянулся небольшой кулон с голубым камешком на цепочке. Я наклонилась над стеклянным прилавком, чтобы его получше рассмотреть.
- Не кладите руки на витрину! – строго сказала мне продавщица.
- Почему? – удивилась я.
- Ну, жалко же!
- Что жалко? – не поняла я.
- Жалко, что от ваших пальцев на витрине остануться жирные пятна! – ответила она.
- Ну и что? Вы вытрите!
- Вот ещё! – фыркнула она.
Я была шокирована таким обращением. Дело в том, что в Америке продавец никогда не станет делать замечания покупателю. Особенно покупателю, который пришёл в дорогой магазин и собирается потратить там деньги. Напротив, продавец будет стараться такого покупателя всячески завлечь. В Америке вообще не принято делать замечания на личный счёт. Это считается наприличным.
- Если вы будете так обращаться со своими покупателями, у вас вообще никто никогда ничего не купит! – сказала я продавщице.
- Ох, ох, ох! – наигранно покачала головой она.

4.
В одном кафе самообслуживания с сервисом сильно переусердствовали. Я заказала два салата, пиццу  и бокал пива. Принесла всё это на подносе и села с сыном за столик. Потом принесла две чистые тарелки, вилки, ножи и салфетки.
Мы съели салаты и приступили к пицце. Сын захотел в туалет. Мы вышли, оставив на стуле мою кофту и пакет с вещами. Вернувшись, я обнаружила, что тарелки, вилки и ножи кто-то унёс.
Я подошла к прилавку и снова взяла чистые тарелки, вилки, ножи и салфетки.
Мы сели за столик и съели пиццу. Сын попросил десерт.
Мы встали, оставив на столе мой  недопитый бокал пива и недоеденный салат, а на стульях – свои вещи. Принесли на подносе десерт. Вернувшись за столик, обнаружили, что мой бокал пива, недоеденный салат, а также тарелки, вилки и ножи бесследно исчезли.
Я вернулась к прилавку и поговорила с заведующей, пожаловавшись на «сверхскоростное» обслуживание.
Через пару минут мне принесли новый бокал пива.





- Ну, почему? Почему ты обращаешь на всё это внимание!? – воскликнула моя подруга, когда я рассказала ей эти эпизоды.
- А почему я должна всё это терпеть?! – удивилась я.
- Да потому, что эти вещи не стоят выеденного яйца! Я бы на твоём месте даже и внимания на это никакого не обратила. И уж точно не стала бы ничего выяснять! Просто забыла бы об этом и всё. А ты на этом зацикливаешься!
- Я не зацикливаюсь! Я просто требую качественного обслуживания!
- Работники сферы обслуживания - тоже люди. И имеют право на ошибку. К тому же, ты у них не одна, у них по сто посетителей в день! Они не могут всё делать точно, как роботы! - возразила подруга.
- Да, но, в таком случае, почему они в Америке почти не ошибаются? Обслуживают вовремя, приносят то, что заказано и вежливо разговаривают с посетителями.
- Да потому, что в Америке они боятся потерять работу!
- А в России и на Украине не боятся? – удивилась я.
- Нет, не боятся! Потому что за такие мелочи, о которых и говорить-то не стоит, их никто не уволит!
- Жаль! - вздохнула я.
- Ты ведёшь себя как принцесса!
- Возможно. Но я и привыкла, что в Америке в ресторанах со мной обращаются как с принцессой.




«Действительно, а почему меня всё это так задевает?» – подумала я.
Когда я жила в России, я, как правило, не обращала внимания на подобные мелочи. Они казались мне нормальными, в порядке вещей. 
Но после 13 лет жизни в Америке я знаю, что это не нормально и что бывает по-другому: так, как должно быть. Так, как принято во всём цивилизованном мире.





1




2






3







4








5






6










7




  • 1
Это потому,что Вы потеряли навыки жить с варварами,даже в Херсонесе кафе захватили черные...

Если бы они повысили качество обслуживания, я бы не возражала :)

Я хотя и не уезжала за границу, но реагирую так же, как и Вы. Только я бы не оставила без присмотра свои вещи, когда пошла бы мыть руки, потому что если это обычное кафе, то можно и без них остаться.
Культура обслуживания у нас прививается с трудом. Дело в том, что в менталитет советского человека вбита мысль, что прислуживать другому человеку унизительно. Поэтому некоторые девушки-продавщицы всячески хотят показать, что это ниже их достоинства. Или что они тут хозяйки (уберите руки, ждите и пр.)

Да, по поводу вещей - я, конечно, поступила опрометчиво. Повезло, что они остались на месте.
А по поводу того, что "в менталитет советского человека вбита мысль, что прислуживать другому человеку унизительно" - это вы в точку попали!

ох. вот с этим полностью согласна. сфера обслуживания работает по схеме - клиент всегда прав мёртв...
а частный бизнес ведётся таким образом - что создается впечатление - люди заработать совсем не хотят.

Да, у меня тоже сложилось впечатление, что они бы предпочли, чтобы клиентов у них совсем не было и чтоб их никто не беспокоил.

Вот поэтому и в России, и в Украине именно такой сервис, что мы привыкли всё это терпеть.
Если бы руководство предприятий "ненавязчивого сервиса" и столь же выдающегося общепита построже оценивало работу своих подчинённых в получаемых ими рублях и гривнах... уверен, что таких случаев стало бы в десятки раз меньше...

Согласна. А ещё я думаю, что, если посетители почаще жаловались бы на плохое обслуживание, а не терпели бы его, то ситуация могла бы улучшиться.

(Deleted comment)
Ха-ха! Продавщица - просто чудо! :)

+100. Сам услышал аналогичное замечание при оплате кредиткой.

А борщ за 50 гривен - это практически американская цена. Как растет благосостояние украинского народа.

Если в Севастополе "американские цены", то цены в Москве, скорее, напоминают цены в дорогих парижских ресторанах :) Растет благосостояние русского народа :)))

В такой общепит над приходить со своими бутербродами, чтобы не загнуться от голода, пока тебя обслуживают)
Для меня теперь тоже возвращение в Москву сродни подвигу..

Несмотря на жуткое обслуживание, еда там была очень вкусная :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account