?

Log in

No account? Create an account
right

yana_anders


Яна Андерс

Записки русской феминистки в Америке


Previous Entry Share Next Entry
7 правил выживания в корпоративном мире
right
yana_anders

Если вы после долгих поисков работы, наконец, устроились в большую престижную международную компанию на хорошую должность с приличной зарплатой и, от первых восторженных возгласов «Ух, как мне повезло! Неужели теперь так будет всегда!?» перешли к более пессимистичным, типа «Блин, вот повезло-то! Неужели теперь так будет всегда!?», то мои «Правила выживания в корпоративном мире» – для вас.
Чтобы выжить в корпоративном мире, а именно продолжать работать в занимаемой должности и при этом не тронуться умом, необходимо выполнять следующие правила:

 

1) Ходить на цыпочках, оглядываясь по сторонам;.

2) Научиться сидеть боком к компьютеру, чтобы видеть, что происходит у вас за спиной;

3) При малейшем подозрении на то, что кто-то из сотрудников недостаточно качественно выполняет свою работу, сразу же бежать к шефу  и стучать ему на этого сотрудника, напоминая шефу (и самому себе), что, поступая таким образом, вы выполняете почётную миссию, возложенную на вас компанией, которая называется "resolving issues and improving work ethics" («решение насущных вопросов и улучшение этики рабочих отношений»).

4) Во время вашего еженедельного "New employee progress review" («Обзора прогресса нового сотрудника»), который с вами проводит ваш начальник, соглашаться со всем, что он говорит, не возражать, поддакивать в нужных местах и ритмично кивать головой.

5) Разговаривать со всеми ТОЛЬКО по делу. При малейшей попытке заговорить на личную тему с кем-либо из сотрудников - в голове должна включаться программа "блокировка памяти";

6) Использовать  свежие распечатки Company Policy (Политики Компании) в целях  самообороны в случае неожиданного нападения;

7) Носить на лице немеркнущую лучезарную улыбку, чтобы никто не догадался, насколько вас от всего этого тошнит.

Если, действуя таким образом, вы начнёте чувствовать себя, как запрограммированный Зомби, - значит вы ещё не пропитались корпоративным духом и недостаточно чётко выполняте вышеперечисленные правила. Если же, следуя вышеперечисленным правилам, вы находитесь в полной уверенности, что вы – нормальный человек и окружающее не кажется вам абсурдом, то значит у вас всё в порядке: вы твёрдо встали на корпоративные рельсы и будете работать в этой компании долго и счастливо. 

Предлагаю читателям продолжить эту тему, поскольку подозреваю, что некоторые пункты я могла упустить.

 



  • 1
Вот именно поэтому я никогда в жизни не пойду работать в "серьезную компанию", хотя не раз звали. Корпоративные гадючники не для меня.

На своих ошибках

У меня несколько другой принцип. Кто-то из великих (кажется Марк Твен?) сказал: "Через двадцать лет ты будешь гораздо больше жалеть о том, чего не сделал, чем о том, что сделал". Так вот, мне кажется, что я в своей жизни всё стараюсь испытать на себе и учусь на своих ошибках (поскольку на чужих ошибках у меня учиться не получается). Короче, до всего дохожу опытным путём. Вот поняла, наконец, что меня не устраивает "корпоративный гадючник", теперь буду умнее и найду что-то другое.

корпоративное лицемерие

Как и обещал написал короткий пост как вижу эту проблему. Читать на http://www.socizombie.com/archives/2285#more-2285

Удачи


Re: корпоративное лицемерие

Большое спасибо за ответ. По поводу «закона курятника» - это вы совершенно верно подметили!

Re: корпоративное лицемерие

Кстати, есть и еще один выход - это баланс.
http://socizombie.livejournal.com/15451.html

Re: корпоративное лицемерие

Спасибо за ссылку, прочитала. Да, я с вами во многом согласна!

Когда, дав задание, шеф с улыбкой и как бы между делом замечает, мол, "сделай как сможешь" или "когда найдешь время", то я б рекомендовал звонить до полудня и в краткой беседе ставить в известность о проделанном. Раз в два-три дня (в зависимости от сложности) стоит навестить шефа (спросив, естественно, когда у него найдется пять минут) и рассказать подробнее, не забыв задать вопрос, показывающий проникновение в тему. Чтобы не попасть впросак (не совсем точно поняв какой-то нюанс работы) сообщить о своем понимании, предварив рговоркой:" Я понял это так.."
Общая мораль - шеф всегда должен знать, кто чем занимается.

Очень ценное замечание (и с точки зрения психологии и с точки зрения житейского опыта)! Внесу его в свой список правил выживания :)

Почти 3 года работы в Штатах в утиль не снесешь..) Я, кстати, трудился неподалеку от Бостона - в Род-Айленде, Johnston, Fleet TS. Но в Бостон раз в 2 недели на выходные наведывались. Бостон немного напоминает Франкфурт - то же смешение небоскребов и старого между ними. Да и город сам очень европейский.
Но давно это было..(

Да, на мой взгляд, Бостон - самый европейский город Америки. Поэтому мы и осели именно здесь. А Род-Айленд тут от нас рукой подать. Некоторые оттуда (!) даже ездят в Бостон на работу. А смешение нового и старого - это да, здесь на каждом шагу!

Н жил в Cranston и от нас до Бостона по 95-й (если въезжать через Newton) 45 минут езды, и по 93-й почти столько же.
К нам на работу ездили аж из Framingham. В Германии удобнее с транспортом все-таки.

Ага! Одна моя знакомая так и ездит в RI по Масспайку до Ньютона, а потом по 95, а потом вниз, на юг! А 93 в последнее время жутко загружена, поэтому по ней лучше не ездить. Я сама ехала недавно по ней из Бостона в Quincy и тащилась целый час!
Не скучаете по Америке?

Не особо. В Штаты надо приезжать после 12 (чтобы не забыть родной язык) и до 25 (чтобы получить образование в своей стране и какой-нибудь опыт работы). Хотя за 11 лет многое могло измениться.
Страна очень красивая, но лично мне чужая. Если бы приехал гораздо моложе, то наверняка она "переварила" и меня.)

я для себя решила, что для того, чтобы выжить в корпоративном мире, надо молчать. Это сложно, но возможно. Тихо делать свое дело и молчать.
Я так и поступала. Образ "тёмной лошадки" мне совершенно по душе. Я чувствую себя так хорошо, что продуктивность моей работы повышается )
Люд начинает тебя побаиваться и, даже скажу более, уважать...
Даш слабинку, считай отдала себя на съеденье гадам )...
а вообще, я по натуре молчун, поэтому нормально получается...)
друзья находятся позже, когда разберусь в народе )

Согласна на все 100%! Но у меня это не всегда получается, я слишком эмоциональна и общительна. "Язык мой - враг мой!" :(

)) работаю в федеральной сети...
однако у нас... несколько иначе все))

Почитаешь воспоминания российских актрис о жизни в "террариуме единомышленников", так американская корпоративная культура не самое гадостная штука на свете.

Мне кажется, "американская корпоративная культура" лишает человека индивидуальности. "Террариум единомышленников", конечно, не сахар, но думаю, по крайней мере, там можно оставаться самим собой.

Конечно, все так и есть, и все же среди единомышленников интенсивность поедания друг дружку очень высокая.

О да! На что только люди не способны в борьбе за свое место на сцене под солнцем  :)))

Скорее огней рампы))

Надо имитировать бурную трудовую деятельность и обязательно информировать об этом шефа под разными благовидными предлогами, а иначе ему это надоест.

Очень ценное дополнение! Но я уже давно (слава богу!) работаю в другой компании :)

  • 1