?

Log in

No account? Create an account
right

yana_anders


Яна Андерс

Записки русской феминистки в Америке


Previous Entry Share Next Entry
"Холмы лагуны", или Сервис по-американски
right
yana_anders

- Я бы хотела купить вон тот журнальный столик, - сказала я по-английски даме с табличкой на лацкане пиджака, на которой золотыми буквами было написано «Ребекка. Продавец-консультант».
- Да, да, конечно! – повернулась она ко мне так ослепительно улыбаясь, как будто целый день ждала именно меня. – Вы имеете в виду набор из трёх предметов «Laguna Hills» («Холмы лагуны»)?
- Набор из трёх предметов? – удивилась я.
- Да, вот эти: журнальный стол и два приставных столика.
- Но мне не нужно два приставных столика! Я хочу купить только этот журнальный столик.
- Понимате, это набор из трёх предметов. Они продаются вместе.
- А по потдельности нельзя?
- Нет, к сожалению, нельзя.
- Ладно, - согласилась я, прикидывая в уме, что мне придётся заплатить за три предмета как минимум на 50% больше запланированной суммы. – Думаю, что они поместятся в мою машину. Могу ли я заплатить и получить их прямо сейчас?
- Нет, к сожалению, это не возможно, - с улыбкой ответила Ребекка. - Мы доставляем их со склада. А здесь, в магазине, у нас просто демонстрационный зал.
- А как скоро вы сможете их доставить?
- Одну минуту, я проверю, - Ребекка села за компьютер и открыла какую-то таблицу. – Комплекта «Холмы лагуны» сейчас нет на складе. Мы сможем его доставить вам не раньше, чем через два месяца.
- Через два месяца! – возмутилась я. – Но в следующие выходные ко мне придут гости праздновать новоселье. Мне необходимо получить его не позже, чем через неделю!
- К сожалению, это не возможно, - улыбаясь белозубой голливудской улыбкой, ответила она. – Вам придётся подождать.
- Хм... Мне нужно подумать, - сказала я. 



Я прошлась по мебельному салону. Я чувствовала себя немного не в своей тарелке среди всего этого великолепия. Мне стало казаться, что я сильно отстала от остального человечства, что все приличные люди в этом мире спят на гигантских кроватях с балдахинами, едят со столового серебра за дубовыми столами, сидя на изящных стульях с высокими спинками и витыми ножками, и, развалясь на роскошных вишнёвых кожаных диванах, пьют кофе из маленьких фарфоровых чашечек за журнальными столиками «Холмы лагуны», в то время, как я обхожусь обычным кухонным столом, несколькими табуретками и кроватью из «Икеи». Обойдя весь салон, я возликовала: в демонстрационном зале было целых два комплекта «Холмы лагуны»!

- Ребекка, я только что заметила, что у вас в магазине есть два комплекта «Холмы лагуны»! – сказала я, снова подойдя к столу продавца-консультанта. – Позвольте мне сейчас купить один из них.
- К сожалению,  я никак не смогу этого сделать. Мы не продаём предметы из демонстрационного зала! – ответила Ребекка.
Кто-либо другой на моём месте, конечно же, плюнул бы и ушёл. Но я не привыкла отступать. В своей жизни я руководствуюсь принципом: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!» (который, кстати, почти всегда работает безотказно!), и ответ «нет» для меня не является окончательным ответом – возможны варианты. Поэтому я пошла ва-банк:
- Понимаете, Ребекка, у меня скоро День Рождения. Я мечтала об этом столике всю свою жизнь и несколько месяцев копила на него деньги...
- О, как я вас понимаю!- с улыбкой ответила Ребекка. – Этот чудесный столик, действительно, мог бы быть отличным подарком ко Дню Рождения! Но не раньше, чем через 2 месяца...
Но я и на этом не успокоилась. Меня понесло, как Остапа Бендера:
- Понимаете, мой муж сейчас воюет в Ираке. А на следующей неделе он должен вернуться. Я не видела его уже целый год! - вдохновенно врала я. –  Последний раз, разговаривая со мной по телефону, он сказал мне: «Дорогая, как я был бы рад, если бы на свой День Рождения ты купила бы себе от моего имени журнальный столик «Холмы лагуны»!
 - Ах, как это трогательно! - озарилась улыбкой Ребекка. – У вас чудесный муж! Я от души желаю ему счастливого возвращения домой! Я уверена, через два месяца, когда вы получите столик, он будет очень доволен!

Я поняла, что Ребекка непробиваема. Возможно, она была роботом. Сейчас таких делают в Японии: внешне – обычная женщина, а тело напичкано современной электроникой. Робот запрограммирован улыбаться, двигаться и говорить стандартные фразы, но ни на шаг не может отступить от заданной программы. Поэтому я изменила тактику:
- Я бы хотела поговорить с  вашим менеджером!
- Конечно, - улыбнулась Ребекка. – Нет проблем.
Каждый нормальный человек на её месте насупился бы (ну, хоть немножко!), а эта – нет! Ей как с гуся вода!

Через минуту из подсобного помещения вышла тучная дама в деловом костюме.
- Ребекка мне всё рассказала. Я понимаю вашу проблему, - ласково улыбаясь, сквазала она. –Но, к сожалению, ничего сделать не смогу. Такова политика нашей компании. Мы не имеем права продавать вещи из демонстрационного  зала, даже если их у нас несколько. Но через два месяца вы получите со склада точно такой же столик!
Я решила попробовать воздействовать на неё русским методом:
- Я могу доплатить. Дополнительно. За срочность, - медленно проговорила я глядя ей в глаза.
- О, нет! Нам запрещено брать с клиента дополнительные деньги, - как я и ожидала, ответила она.
- А с вами лично я могла бы договориться? – тихо спросила я.
- Нет, это невозможно! Если приедет представитель из офиса и заметит, что в демонстрационном зале не хватает хоть одного предмета, я потеряю работу! – испуганно округлив глаза, воскликнула она.

Я поняла, что спорить бесполезно и вышла из магазина. У меня  было такое ощущение, будто я побывала в мире «A.I. Artificial Intelligence» («Искусственный интеллект»).  Помните, был такой фильм Спилберга про мальчика-робота, который хотел быть настоящим мальчиком? Вот и мне показалось , будто я только что пообщалась с представителями «искусственного интеллекта», напоминающими настоящих людей.
Этот эпизод произошёл ровно 2 месяца назад.
Сегодня мне, наконец-то, привезли эти чёртовы «Холмы лагуны».
Журнальный столик оказался совсем не того цвета, которого я заказывала. А у одного из приставных столиков не хватает болтов, поэтому стоять самостоятельно он пока не научился.

P.S. Только умоляю, не спрашивайте меня, сколько стоили эти «Холмы лагуны» (боюсь, мой муж иногда заглядывает в мой блог)!

Если кому интересно, то комплект этот выглядит вот так. Правда, то, что мне привезли только отдалённо напоминает изображение на картинке, все три предмета - тёмно-коричневого цвета :(



UPDATE: Продолжение истории здесь:
http://yana-anders.livejournal.com/77953.html









  • 1
Это люди машины, увы. Зато всё правильно!
Продав вам эту мебель из демо.зала компания потеряла бы потенциальных клиентов!
Конечно, когда два набора в зале - можно было бы продать один, но тогда бы нарушилась композиция в торговом зале. Вообще нельзя так нельзя :)

В том-то всё и дело, что у них было два набора - уж один бы могли продать! Особенно, если очень хочется... :)

Ха, смешно! Это в RCWilley Вы добивались уступки? Кстати, столики очень симпатичные.

Нет, это не RCWilley. Не хочу называть название магазина, чтобы не устраивать им басплатную рекламу. А столики симпатичные только на картинке и в дем. зале. Привезли совсем не то!

очень симпатичные столы :)

а поменять вам их поменяют на нужный цвет? или опять 2 месяца ждать?

Обещали через несколько дней поменять. Ждём-с :)

Пока читала начало, почему-то промелькнула мысль "наверняка с доставкой косячат"... и точно.
А вообще набор красивый, его стоило ждать, конечно

Да, стоило ждать, если б ни привезли то, что я заказала. Но это оказалось очень далеко от оригинала :(

Всегда удивляет это. Все-таки у нас поспешили бы продать, пока клиент готов купить...

Я тоже так думаю. А то у клиента завтра денег уже может не быть (Россия - страна непредсказуемая) :)

Извините Яночка,но Вам втюхали какую-то дрянь...А эта Реббека не робот,а просто сука.

Обидно :-(
А в салоне всё это выглядело просто сказочно!

Кстати такой случай мог произойти как в Штатах, так и в России. Стиль и методы работы с клиентами в retail уже давно практически одинаковы... и в 90% случаев это непрошибаемо, редко когда менеджер или продавец включают мозги :-) Почти везде они запрограммированы на инструкции и правила.

Да, в больших сетях магазинов теперь на первом месте не клиент, а "политика компании". Только в маленьких частных магазинчиках, наверное, ещё осталась "человечинка" :)

(Deleted comment)
Им же хуже. Распугают всех клиентов!

Все правильно и нормально, не правильно только ваше действо нужно было послать их и ничего не покупать, со временем этот магазин вышел бы из бизнеса, хотя с мебёлным бизнесом не знаком возможно по другому работать они и не могут и нам остается либо икея либо страдать а можно вообще без мебели :)

Конечно, нужно было бы послать их и ничего не покупать! Но уж очень хотелось этот чёртов столик. В итоге - всё равно я не получила, что хотела :(

вам всего-лишь не того цвета привезли столики=))) Так что сервис еще прекрасный.
мне привезли шкаф через 1,5 месяца с 2 правыми дверями и с поломанными полками, потом месяц меняли полки и еще месяц дверцы. Я помню, я заполняла кучу каких-то бумаг и потом уже пыталась втюхать им обратно этот шкаф и забрать деньги. Но языковые трудности мне помешали это сделать.
А кстати, нельзя вернуть обратно столики? или закон гласит, что мебель можно вернуть только в случае дефектов? Отсутствующий крепеж, мне кажется, очень даже дефект.

Да, можно вернуть без всяких вопросов, если мебель не понравилась. Возможно, я так и сделаю.

"все три предмата"

Судя по очень занимательному рассказу, у Яны не обошлось и без "послемата".)))))))

По поводу "пред-мата" и "после-мата" - очень верное замечание, Миша!
З.Ы. Без опечаток обойтись просто не могу:) Спасибо, исправила!

Продавцы, как правило, набираются из категории людей, которых в школе не научили думать. Хотел спросить, что за магазин, но ниже увидел, что название строго засекречено :-)

Ответила в личку :)

Яна, Яночка - просто создается впечатление что весь мир против тебя!
Прекрасно понимаю это стремление к "победе". Эта игра "кто кого", прямо как кошки мышки, сама по себе приносит удовлетворение: повышенный уровень адреналина, зарядка гибкости и ловкости мозга. Ну а уж когда Остапа понесло, там совсем забываешься, входишь враж, чувствуешь себя как в театре, в главной роли...Обидно только когда победа не за тобой...Приезжай в гости, родная, покулесим!

Да, если у меня что-то засело в голове - то я должна это получить, "не мытьем, так катаньем"! И в такие минуты я обычно, как великий комбинатор, чувствую особое вдохновение - "упоительное состояние перед вышесредним шантажом" (Ильф и Петров):)))
Увидимся!


Я так думаю, понятно, откуда появились эти 2 месяца:

- судя по его виду, столик этот скорее всего производится не в Америке, а в одной из стран ЮВА
- везьти его оттуда - дорого и долго (отсюда 2 месяца и цена)
- все, что они заказали заранее, уже продали
- два образца продавать не хотят, поскольку новые везьти все равно 2 месяца, а если образцов не будет, у них никто столики заказывать не захочет
- наконец, когда столик все-таки привезли, оказалось, что он не совсем тот, потому что либо малазийцам не растолковали, что от них хотят, либо они сами изменили параметры, либо... ну в общем как всегда при таких удаленных заказах до конца не известно, что именно привезут.

Во всяком случае, в одном нашем российском мебельном мне именно так и объясняли: этот столик делается в Малайзии, Вы можете выбрать из того, что есть (демонстрационные образцы не жалели!), либо заказать что угодно оттуда, мы работаем непосредственно с поставщиком, срок поставки - 45 дней.

Спасибо за такой подробный анализ! У вас всегда очень обстоятельные и интересные комментарии, которые я очень ценю :)
Эта история имеет продолжение, я написала об этом здесь:
http://yana-anders.livejournal.com/77953.html




Классно, весело, по-нашенски, но кто-то, похоже, скрестил AI с действительностью и человеческие сценарии уже не работают.

Да, похоже, что это так! Однако, как и следует из окончания этой истории, столик "Холмы лагуны" и сейчас стоит у меня в гостинной, за которым я с удовольствием пью чай :)

  • 1