?

Log in

No account? Create an account
right

yana_anders


Яна Андерс

Записки русской феминистки в Америке


Previous Entry Share Next Entry
Битые яйца, или Как я ходила в магазин...
right
yana_anders

Почти каждый год я прилетаю из Америки в Москву и каждый раз начинаю заново привыкать к местным порядкам. Когда долго живёшь за границей, то отвыкаешь от многих простых и повседневных вещей, на которые раньше просто не обращала внимания.
В первую очередь это касается сервиса. Чтобы было понятнее, что именно я имею в виду, сначала приведу типичный пример сервиса в Америке.

Пример 1.

Незадолго до отъезда из Америки я зашла в Бостоне в магазин и нагрузила полную тележку продуктов.
- Вам какие пакеты: бумажные или полиэтиленовые? – спросил упаковщик продуктов, когда я подошла к кассе.
- Полиэтиленовые, пожалуйста,–  ответила я. – Они прочнее.
По мере того, как кассирша пробивала продукты, упаковщик складывал их в пакеты.  Сколько было пакетов, я не знаю. Я их не считала, они бесплатные.
Когда дошла очередь до пачки яиц, упаковщик открыл её, покачал головой и сказал:
- У вас тут одно яйцо треснуто. Пока вы будете расплачиваться, я быстро сбегаю и поменяю вам на другую пачку.
Не прошло и минуты, как упаковщик принёс мне новую пачку яиц.
После того, как я расплатилась и вышла с тележкой из магазина, я вдруг вспомнила, что у меня в кармане купон этого магазина со скидкой 30%, который я совершенно забыла использовать. Я вернулась с тележкой в магазин, подошла к кассирше и показала купон.
- Я уже расплатилась, но хотела бы получить тридцати-процентную скидку, - сказала я.
- К сожалению, вы не можете сегодня использовать этот купон. Дело в том, что он действителен только с понедельника, а сегодня – воскресенье, - ответила кассирша.
- Да? Тогда я хотела бы вернуть все эти продукты обратно.  А завтра я приду с купоном и куплю их снова,  – сказала я и начала выкладывать из тележки обратно на прилавок всё, что только что купила.
В Америке вы можете без лишних вопросов вернуть товар, который купили и получить деньги обратно.
- Одну минуту! – сказала кассирша. – Подождите, пожалуйста, я сейчас поговорю с менеджером.
Она позвала менеджера, который тут же подошёл, они  немного пошептались, после чего кассирша, лучезарно улыбаясь, открыла кассу, вытащила оттуда $50, протянула их мне и сказала:
-Пожалуйста, вот ваша скидка!
Я взяла деньги, загрузила продукты обратно в тележку, вышла из магазина и пошла к своей машине.



Пример 2.

Приехав в Москву, я зашла в ближайший продуктовый магазин. Нагрузив полную тележку продуктов, я подошла к кассе.
- Сколько вам пакетов? – спросила кассирша.
- Что вы имеете в виду? – не поняла я.
- Сколько вам пакетов пробивать? 
- А они что, платные? – удивилась я.
- Да, платные!
- Ну… откуда я знаю, сколько мне нужно пакетов?! Я же ещё не упаковала продукты!
- Говорите быстрее! Вас очередь ждёт!
- Ну… не знаю…  Давайте пять!
Я всё ещё упаковывала продукты, когда кассирша начала пробивать продукты для следующего покупателя. По мере того, как я упаковывала продукты, я поняла, что пакетов мне явно не хватает.
- Отойдите со своими продуктами, вы мешаете! – сказала кассирша.
- Куда же я отойду?! Я ещё не упаковала! Мне нужно ещё три пакета,  – сказала я.
- Подождите!
Наконец, рассчитавшись со следующим покупателем, кассирша пробила мне ещё три пакета.
Упаковав продукты, я обнаружила, что мне опять не хватило пакетов.
- А можно ещё два? – спросила я.
- Что ж вы раньше думали!? Вы видите, я народ обслуживаю! – сердито сказала она, рассчитываясь с очередным покупателем.
Выйдя, наконец, из магазина, я обнаружила, что два яйца в пачке разбиты.
Я вернулась в магазин, чтобы их поменять.
- Тут два яйца попались битые, - сказала я кассирше. – Мне нужно поменять.
- А это вы сами их разбили. Я здесь не при чём! Обратно не принимаем! – сказала она раздражённо.
Чертыхаясь, я вышла из магазина и только тут вспомнила, что в Москве у меня нет машины!!! Это означало, что мне придётся тащить сумки домой пешком. Ы-Ы-Ы-Ы-Ы!!!



Добро пожаловать на историческую родину! Можно не приезжать хоть 20 лет - совковый сервис останется,несмотря на новые "рыночные условия".Это уже генетика нескольких поколений.Сколько не учи работе с клиентом,сколько не плати,все одно.Когда я на своих лекциях по работе с клиентом рассказываю о том,что "клиент всегда прав" ,даже когда неправ - многие вообще не понимают.Объясняю,что клиент - это человек дает Вам возможность работать и получать зарплату,что в отличие от Вас,у клиента всегда есть выбор - не понимают.И я по глазам вижу - действительно не понимают,это воспитано многими поколениями.Я иногда чувствую полное бессилие,дай Бог ,что бы из группы 20 человек 2 что-то поняли.А вообще,я на неделю уезжаю и то приходится заново привыкать.К хорошему быстро привыкаешь.

Да, это правда. К хорошему привыкаешь очень быстро :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ладно уж, не буду переходить на Бэда, а то еще Фрэнк назад не пустит)
Оставим за скобками ненавязчивый совковый сервис, но кто такой упаковщик?)

Упаковщик - это сотрудник магазина, который стоит рядом с кассой и упаковывает продукты. Такой должности в российских магазинах нет. В Америке обычно студенты подрабатывают упаковщиками. Или иммигранты, которые почти не говорят по-английски.

(Deleted comment)
Дело не в Москве, а в людях.
У нас рядом с домом есть совершенно непритязательный гастроном. Они работают 24 часа. Там всегда свежие продукты, вкусное мясо. Продавцам выгодно быть радушными. Всегда упакуют вам товар. От этого зависит их прибыль.
А можно пойти в Азбуку вкуса, где все втридорога, но там тоже вам все упакуют и встретят с улыбкой.
И "историческая "родина" тут абсолютно не причем.
В Европе тоже самое. В Латвии нас обхамили в одном месте, поприветствовали в другом. И что? Все зависит от людей.

Вот!Значит, всё-таки есть в России приличный сервис! Вообще, основная разница, мне кажется, в том, что в России хороший сервис есть не везде, а в Америке везде без исключения, независимо от людей, их характера и настроения. Они боятся потерять работу.

вспомнил выражение царя Леонида из "300 спартанцев":
-THIS IS SPARTA!!!!

Да, остаётся научиться жить по-спартански :)

На самом деле все так и есть.
У нас почему-то с ног на голову перевернуто все. Магазины получают выручку от покупателей (это их бизнес) при этом покупателей тихо ненавидят и еще считают, что последним они оказывают неоценимую услугу (те еще и должны магазинам!).
А люди у нас тоже хороши, зачастую смиренно терпят такое. И все продолжается в том же духе. Не хватает еще культуры потребительской. Да и другой...

Да, отношение продавцов оставляет желать лучшего. Когда мой муж-американец был в Москве и его обхамили в магазине, он сказал продавщице: "Если вы так обращаетесь с покупателями, я в ваш магазин больше не приду и друзьям скажу, чтоб не приходили!" А продавщица рассмеялась ему в лицо!

Вставлю свои субъективные 5 копеек

А мне кажется, тут нечто другое. В России остро ощущается социальное неравенство и часто недостаточно высокое положение на социальной лестнице воспринимается болезненно. Проще говоря, у нас есть "стыдные" профессии. "Пока кто-то сидит в офисах и банках перекладывая бумажки и ворочая миллионами я тут вынужден на кассе сидеть."

Я был в супермаркетах в Мюнхене. В магазине, кажется, Tengelmann на кассе сидел мужик лет 40 с большим баварским пузом. В России такое реально увидеть? Я ни разу не видел.
В Германии очень длинные ленты перед кассой. Однажды в где-то в пригороде Мюнхена я видел такую метров 10-15. Очереди гигантские и все спокойно стоят. Закупаются немцы как ненормальные - полные корзины с верхом у всех. Кассиры же работают как автоматы.

Зато в Париже я в очереди стоял уйму времени, хотя очередь была из 4-х человек. Просто кассир работала на расслабухе и мило беседовала с кем-то пока пробивала товар.

Re: Вставлю свои субъективные 5 копеек

В Мюнхене мне понравились магазины. Думаю, там кассиры получают приличную зарплату, поэтому мужчины тоже работают на кассе. А ленты под кассой в Америке тоже очень длинные. Очередей мало (максимум человека 3-4). Если вдруг больше, то все менеджеры открывают дополнительные кассы и садятся сами за кассы, чтобы покупатели не ждали.

Я, кстати, совершенно не терплю, когда мне упаковывают продукты, а люблю это делать только сам. Платные пакеты... ну это наверное совсем в дешевых магазинах типа "Копейки". Зайди в какую-нибудь "Азбуку вкуса", там с ног до головы оближут :-) Правда и цены выше раза в два :-)

Это во всех магазинах, кроме Азбуки вкуса.))) И иногда (ради платного пакета) совершенно не имеет смысл тратиться в два раза больше, когда есть отличный мясной под боком, к примеру. Вот хорошую рыбу имеет там смысл покупать. Но и там раз была абсолютно кислая кулебяка. Так что - везде что-то можно подобрать из того что нравится, с пакетом или без, но не факт, что и в премиум-маркетах не будет испорченного товара.

В Германии сервис похож на московский. Мешки вообще не предлагают, злодеи.

Ну, не знаю. Возможно, в разных городах по-разному. Я была в Мюнхене, там давали мешки.

Будете смеяться, ноя не заметила отличия в сервисе Америки)))))
Я не говорю по-английски без акцента, но достаточно хорошо владею. Так вот в одной закусочной мы наспех заказывали сэндвичи, меня спросили что я буду пить, ответ был - кофе. На что мне ответили - донт андерстэнд. "Ок, а что у вас есть в меню из напитков?" - "Чай и кофе", "Ок, тогда мне кофе", "Что? ай донт адерстэнд ю" Пол дня после этого успокоиться не могла.
Вообще в принципе, мой английский никто нигде понять не пытался. Причем в европе все очень хорошо понимают и это не вызывает у продавцов напряга. Но америка, может потому что это был совсем совсем юг, мне говорили, что не понимают. За исключением продавцов-арабов, индусов и т.п.
А авиакомпании и аэропорты? Да эта другая система, но она жуткая. Приехав за 2 часа до вылета, мы не попали на самоелет, потому что у авиакомпании всего один служащий принимал багаж на все ближайшие рейсы. А у кучи людей были всякие привелегированные карточки разных банков, которые давали право проходить без очереди. Только за пол часа до вылета я перегородила всем путь и не очень вежливо сказала, что или он примет мои чемоданы или всем будет совсем плохо. Принял. Сдав багаж мы побежали через досмотр к самолету, прибежали за 5 мин до вылета, на что нам сказли :"вы опаздали. можете лететь след рейсом через фиг знает в какой город, в другой аэропорт нью йорка (ла гвардию) а чемоданы ваши будут в нью джерси вас ждать. подумайте, я вернусь через 10 минут." через пол часа возле его стойки толпилось человек 10 с разных рейсов, таких же как мы, но американцы видать привыкли к такому. В течении часа мы не мгли добиться от него никакого ответа, он что-то щелкал в компе, отворачивался, уходил, предлагал присесть и отдохнуть. Потом кнему подоспела помощь. Вышел еще один парень. Мы подошли к нему и он согласился помочь. Оформил нам билеты, помог подобрать наилучший вариант, и в конце сказал пожалуйста на русском языке. Заверил нас, что багаж нам доставят по адресу кудп мы скажем. естественно им никто не поверил. Приехали мы забирать чемоданы из нью джерси, а нам в ответ -"вронг намбер" - на одном из чемоданов, мы им - " смотрите, фамилия совпадает!", он нам: "а намбер вронг!!!" Я представляю какой чемодан бы они нам доставили по адресу.
Это все к чему. Хорошая страна Америка. Нигде я еще не встречала столько разных интересных людей на кв.м!! Есть в этой стране свои плюсы и свои минусы. Хорошо это осознавать. Хороша и европа. Но и там свои плюсы и минусы. Люди везде разные, но везде люди, несовершенные.
Это все не для автора статьи не в коем случае! Вы молодец! Любите страну в которой живете, с юмором относитесь к происшествиям здесь))
Мне не нравятся люди, которые живут здесь, все поливают грязью, и считают, что гд-то есть идеальная стана где их ждут с нетерпением, а здесь живут одни совковые моральные уроды. Для того, чтоб та страна поднялась из грязи, они много трудились и трудятся сейчас. А что сделали мы для своей страны?

По поводу акцента - вы совершенно правы. Американцы сильно оторваны от мира, живут обособленно и малейший иностранный акцент воспринимают с трудом. Те американцы, которые живут на восточном и западном берегах лучше понимают акцент, поскольку на побережье обычно больше живёт иммигрантов. А вот на юге и в центре Америки - народ к иностранцам не привык.
А по поводу Аммерики. Я вижу в этой стране (также как и в России) плюсы и минусы. Я не восхищаюсь Америкой слепо, я вижу её достоинства и недостатки. Не могу сказать, что я люблю Америку, но многие вещи мне в этой стране нравятся.

Кстати, если нтересно, про минусы можно почитать здесь:
"7 правил выживания в корпоративном мире"
http://yana-anders.livejournal.com/8633.html

А про плюсы здесь:
"Быть ДРУГИМ – это нормально"
http://yana-anders.livejournal.com/24272.html


Если сравнивать в плане сервиса, например, Германию, Израиль и Америку, то я однозначну выберу последнюю. Самый приятный сервис в суперах именно там. В Германии не нравится, особенно возмущают платные пакеты ;)... Россию, вернее Украину, уже довольно плохо помню. А в США нравилось всё: можно поменять товар, отсутствие очередей, помощь в упаковке... И даже то, что они просто улыбаются клиенту. Пусть это пофессиональная улыбка, но лучше так, чем чтоб тебе хамили.

Да, я согласна, из всех стран, которые я посетила, сервис в Америке лучше всего. И продавцы улыбаются и спрашивают покупателей, которых никогда раньше не видели, "Как дела?". Забавно. В Германии и Израиле тоже был нормальный сервис, но без особого радушия.

ЫЫЫ!!! Гринписа на вас нет!)))))
Бесплатные пластиковые пакеты!)))
http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/28-07-2011-greensupermarket/

Есть и бумажные пакеты. Но они часто рвутся, продукты рассыпаются.
А по поводу сокращения отходов, которое предлагает Greenpeace - в Америке многоие материалы перерабатываются. Например, весь пластик, бумагу, железо и стекло мы там выбрасываем в специальных ящиках Recycle для переработки.

Да я знаю, это так, шутка юмора была. В России я даже не могу представить, когда приучат людей сортировать мусор. в основном подобные попытки вызывают негодование, так что, уж лучше так...

О! Я как раз этим недавно и занималась - приучала старшего сына сортировать мусор (младший пока не разбирается). Старший воспринял это с радостью, поскольку у них в школе проводят специальные занятия по экологии, рассказывают о загрязнении планеты. Теперь сын, увидев, что младший бросает бутылку в ведро, вытаскивает её оттуда и кричит: "Это нельзя делать! Ты же планету загрязняешь!"

Дело не в странах, а в людах, с которыми вы имеете дело...

Возможно. Но как так получается, что в Америке везде (независимо от магазина, города и штата) обслуживают одинаково хорошо, а в России - бывает по разному и зависит от магазина, его местоположения и проч.?

Местный колорит.
Да, тяжело с отвычки... мы-то уже в общественных местах машинально невидимую стену выстраиваем и в беседе с продавцом в голос веселой повелительной стали добавляем. Воспринимайте как экзотику.
Нам бы стать Родезией, но пока получается ближе к Зимбабве :-)


Да, когда долго живешь за границей, расслабляешься и перестаёшь строить внутреннюю защиту. А она, оказывается, необходима на родине!

Да, сервис у нас оставляет желать лучшего.
Но пожив за пределами Раши я поняла,что это еще не самое страшное.
Гораздо страшнее, когда тебе кажется, что вот в той или той стране жить лучше, потому, что страна развитая, там "всё для людей", как многие говорят, но высокий сервис не всегда делает тебя счастливее. Ну не подходит тебе эта развитая страна с высоким уровнем сервиса!!!....тогда с грустью думаешь, КАК ЖЕ Я ХОЧУ ОБРАТНО В РОССИЮ...Это мой опыт...)))

Да, бывает и так. Часто бывает так, что какая-то конкретная страна тебе не подходит. Ну не сложились,значит, у вас отношения с этой конкретной страной. Это как брак - партнёры должны подходить друг другу, иначе совместной жизни не получится. Наверное, мне повезло. У меня с Америкой сложились отношения, я живу в Бостоне уже 12 лет.