yana_anders (yana_anders) wrote,
yana_anders
yana_anders

Categories:

Ну очень странное место - Серия 5. «Эпилог»

(Продолжение)  

 Начало читать здесь: 

1) Ну очень странное место - Серия 1.
http://yana-anders.livejournal.com/25343.html (9 июня, 2011) 
2) Ну очень странное место - Серия 2. «Признак жизни»
http://yana-anders.livejournal.com/26290.html (14 июня, 2011) 
3) Ну очень странное место - Серия 3. «Всё чудесатее и чудесатее» (20 июня, 2011)
http://yana-anders.livejournal.com/27142.html 
4) Ну очень странное место - Серия 4. «Ищите женщину» (27 июня, 2011)
http://yana-anders.livejournal.com/28358.html

 Ну очень странное место - Серия 5 «Эпилог» 

"Дослушай до конца, и если будешь слушать внимательно, а потом ещё чуточку подумаешь - обязательно поймёшь...".
(Из аудиоспектакля «Алиса в стране чудес» по сказке Льюиса Кэрролла)

Какое-то время меня не было в Бостоне, и я не наблюдала за тем странным домом. И чем дольше я за ним не наблюдала, тем больше приходила к мысли о том, что эти наблюдения следует прекратить совсем. По нескольким причинам:

1)     Во-первых, я стала чувствовать себя папарацци, выслеживающим незнакомых мне людей и пытающимся разнюхать подробности их личной жизни. Имею ли я на это право? Этично ли это?

2)     В последний раз, когда я следила за девушкой, которая вышла из этого странного дома, она меня явно заметила. Она посмотрела на меня в упор в тот самый момент, когда я прицеливалась, чтобы её сфотографировать. Если она запомнила меня в лицо, то в следующий раз, заметив меня у дома, может вызвать полицию.

3)     Недавно один из моих читателей в своём комментарии написал: «Мне кажется, у вас графомания в тяжёлой форме». Возможно, он прав. 

И вот, вернувшись в Бостон, я отстегнула от сумки фотоаппарат и прекратила свои наблюдения. Я продолжала, как обычно, ездить на работу, но сознательно объезжала ту улицу, на которой находился странный дом.

Я обычно не езжу в Бостон в выходные. Но так случилось, что в субботу мне понадобилось съездить в Бостон по делам. И самый короткий путь к тому месту, куда я ехала, проходил именно мимо странного дома. Проезжая по той самой улице, я ещё издали заметила, как к дому подъехал мотоцикл. Приблизившись, я увидела, как мотоциклист слез с мотоцикла и снял шлем. Это был тот самый смуглый, длинноволосый парень, которого я видела выходящим из дома недели две назад. Парень собирался войти в дом, но, очевидно, заметив, что в саду кто-то есть, направился не в дом, а в сад. Я просто не смогла проехать мимо! Я припарковала машину напротив дома и опустила окошко, чтобы мне было лучше видно.

Девушка сидела в саду на своём обычном месте, в старом зубоврачебном кресле, спиной к улице, уставившись в глухую стену забора. Как только парень вошёл в сад, она вскочила, как ошпаренная, и выбежала из сада. Он кинулся за ней, схватил её за руку, пытаясь удержать, и стал что-то быстро-быстро ей говорить на непонятном мне языке. Прислушавшись, я поняла, что это испанский.

Передо мной разыгрывался настоящий спектакль! Я чувствовала себя не только зрителем, но и в какой-то степени его непосредственным участником. Это было для меня настоящим подарком - наградой за все мои долгие наблюдения! Воистину, «если долго мучиться, что-нибудь получится»!

Они стояли перед домом и, насколько я поняла по их возбуждённым голосам, выясняли отношения. Эх, жаль, что я не знаю испанского! Хотя, даже если бы и знала, думаю, вряд ли смогла бы понять, о чём они говорят, потому что мимо проезжали машины, и я с трудом слышала их голоса. “No, no!” - возмущённо повторяла девушка, и это всё, что я могла понять из их разговора.

Я потянулась за фотоаппаратом и обнаружила... что его нет! У меня не было с собой фотоаппарата! Я же сама недавно отстегнула его от сумки. Я ненавидела себя в этот момент. Я всё испортила! Я так и знала - мой лучший снимок будет именно тот, который я не сделаю, потому что у меня с собой не будет фотоаппарата!

Неожиданно дверь дома открылась, и на крыльцо вышел высокий худой старик -  тот самый, которого я видела раньше, кормившим на крыльце кошку. Очевидно, он услышал громкие голоса с улицы и вышел узнать, что случилось. Он не удивился, увидев длинноволосого парня. Он стал что-то миролюбиво говорить им обоим по-английски. Вот тут я навострила уши и некоторые обрывки фраз, долетевшие до меня, несмотря на шум машин, всё-таки поняла. “Calm down!” («Успокойтесь! »), “You need to understand” («Ты должен понять»), “We all make mistakes, nobody is perfect!” («Мы все совершаем ошибки, никто не идеален»), “Give her some time!” («Дай ей время!»), - говорил старик, пытаясь утихомирить их обоих.

Эти трое сумасшедших устроили целое представление прямо у меня под носом, а я не могла их сфотографировать! Безумная девица, которая проводит свободное время, сидя в старом зубоврачебном кресле и глядя в никуда, словно панночка из фильма «Вий» в исполнении Натальи Варлей, одержимый длинноволосый парень, преследующий девушку, которая явно не хочет его видеть, и выживший из ума старик, который сгибается в три погибели, чтобы пролезть под деревом и войти в собственное желище, и хранит в саду кучу ненужного хлама. Да это жа настоящая «Палата № 6»!

Мне отчаянно хотелось их сфотографировать. И тут меня осенило! Мобильный телефон! Ведь у меня с собой был мобильный телефон! Хотя я ни разу не пользовалась им, как фотоаппаратом, но знала, что в нём есть камера! Я достала телефон и, психуя, боясь что эти трое сейчас разойдутся, целую минуту потратила на то, чтобы разобраться в меню и включить камеру. Наконец, включив камеру, я разозлилась ещё больше, когда поняла, что в телефоне нет зума, и всё, что я могу сфотографировать - это трёх маленьких человечков на противоположной стороне улицы, едва различимых в окошке видоискателя. И тут девушка неожиданно показала на меня пальцем, и все трое, как по команде, повернулись и посмотрели в кадр. Это никак не вписывалось в задуманный мною сценарий. Я почувствовала себя, как режиссёр фильма, снимающий ответственную сцену, в самой кульминационный момент которой актёры выдруг перестали играть, повернулись и посмотрели прямо в камеру.

От неожиданности я выронила из рук телефон, и в тот самый момент, когда он упал мне на колени, и эти трое, стоящие около дома, и я, сидящая в машине, встретились взглядами, меня вдруг накрыло ужасное осознание: это не они, а я - сумасшедшая! Не ОНИ, а Я! Это я слежу за ними, как маньяк, а они просто живут своей жизнью! Это я сижу в машине, словно шпион, прицеливаясь, чтобы их сфотографировать, а им до меня и дела нет! Это я нахожусь в «Палате № 6», а не они!

Мне захотелось выйти из машины, подойти к ним и сказать «Извините меня!», но я не сделала этого, потому что мне было слишком стыдно. Я просто включила зажигание и уехала. И пообещала себе больше никогда, НИКОГДА, не совать нос в чужую жизнь.

 "– А что здесь за люди живут? – спросила она.
– Вон там, – сказал Кот и махнул правой лапой, – живет Болванщик. А там, – и он махнул левой, – Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.
– На что мне безумцы? – сказала Алиса.
– Ничего не поделаешь, – возразил Кот. – Все мы здесь не в своем уме – и ты, и я.
– Откуда вы знаете, что я не в своем уме? – спросила Алиса.
– Конечно, не в своем, – ответил Кот. – Иначе как бы ты здесь оказалась?"
                       (Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес») 

КОНЕЦ


Tags: Бостон, очень странное место
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments