?

Log in

No account? Create an account
right

yana_anders


Яна Андерс

Записки русской феминистки в Америке


Previous Entry Share Next Entry
Самый несексуальный секс
right
yana_anders
Недавно посмотрела онлайн фильм «Солнечный удар» Н. Михалкова, снятый в 2014 году, и была несколько разочарована.
На мой взгляд, повествование, относящееся к 1920 году, снято намного более удачно, чем любовная история главного героя. Несомненно, по-михалковски сильный финал, ради которого и задумана была вся картина. Гибель Российской Империи – одна из основных тем Н. Михалкова, которую он с успехом раскрыл в своих более ранних фильмах. Михалков вообще умеет снимать гениальный финал, но остальное действие как-то провисает в воздухе. Отсутствует динамичность, эмоциональный заряд повествования. Некоторые сцены черезчур затянуты, особенно сцена с улетевшим шарфиком и сцена с факиром.
Любовная история очень напоминает отношения персонажей в «Сибирском цирюльнике». Молодой человек, по-юношески наивный и восторженный, неожиданно увлёкся замужней дамой, которая старше и опытнее его. Эта мимолётная связь, о которой он почему-то вспоминает всю оставшуюся жизнь, не приносит герою ничего, кроме страданий.

Основной вопрос, который остается от этой любовной истории: «Что это было?». Любовь? Нет, вряд ли. Когда же они успели друг друга полюбить, если и двух слов не скзали друг другу на корабле. Страсть? Может быть. Но тоже непонятно, как она успела между ними возникнуть, если до того, как они сошли с корабля, между ними не было ни одного прикосновения, ни одного поцелуя.

Болше всего меня поразила постельная сцена. Я бы сказала, самая несексуальная эротическая сцена, которую я когда-либо видела на экране. В сцене, когда герои остаются одни в номере гостинице, и по сюжету Бунина должны, наконец, отдаться своей всепоглощающей страсти, никакой страсти я на экране не увидела. Неожиданно сильно вспотевшая героиня (и когда же она успела!?) выглядела совсем не аппетитно, а, скорее, отталкивающе, а герой, который почему-то, напротив, совсем не вспотел (хотя в этом случае дожен был бы!), выглядел беспомощно и напоминал скорее жертву, чем страстного любовника. В самый разгар любовной сцены на экране, вместо жарких объятий, возникают кадры работающих пароходных поршневых механизмов и капающего крана. В общем, ни романтики, ни восторга, ни наслаждения. Какая-то невкусная проза жизни и голая механика полового акта.

Единственное, что меня порадовало в «Солнечном ударе» - это много новых актерских лиц. На главные роли Михалков пригласил совсем неизвестных талантливых молодых актеров: латышского актера Мартиньша Калиту (которого озвучивает Евгений Миронов) и Викторию Соловьеву, переехавшую в Москву из Киева. Голос Миронова был настолько узнаваем, что я постоянно искала его на экране, но в кадре Миронова не было. Это немного отвлекало.

Виталий Кищенко в роли одного из офицеров сильно напоминал А. Кайдановского в роли ротмистра Лемке из фильма «Свой среди чужих», снятого ровно 40 лет назад.

Очень понравился сербский актёр Милош Бикович, который сыграл в фильме подпоручика с собакой. Думаю, если бы фильм снимался в 70-е годы, эта роль досталась бы самому Н. Михалкову.

Очевидно, у Михалкова есть  определенные типажи, которые кочуют из одного фильма в другой.


1-Solnechnyi-Udar-1
1. Солнечный удар (Мартиньш Калита и Виктория Соловьева)




2-Solnechnyi-Udar-3
2. Солнечный удар (Мартиньш Калита и Виктория Соловьева)




3-Solnechnyi-Udar-4
3. Солнечный удар (Мартиньш Калита)




4-Solnechnyi-Udar-Milosh-Bikovich-1
4. Солнечный удар (Милош Бикович)




5-Solnechnyi-Udar-Milosh-Bikovich-2
5. Солнечный удар (Милош Бикович)




6-Solnechnyi-Udar-2
6. Солнечный удар (Виталий Кищенко)



7-Kaidanovskii-Svoi-sredi-chuzhih
7. «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974 г.), А. Кайдановский в роли ротмистра Лемке.






8-Solnechnyi-Udar
8. Солнечный удар (Мартиньш Калита и Виктория Соловьева)

  • 1
Яна, смотреть фильмы Михалкова - это ж какую силу воли иметь надо :-))
Я вот "Левиафан" посмотрел. А Михалкова даже не хочу. Ну его в ж..

Я очень люблю ранние фильмы Михалкова. По этому и смотрю всё, что он снимает. Всё жду, что он опять снимет что-нибедь на том же уровне.

режиссёр пытается передать на экран то что видит и чувствует сам, практически пытается заставить зрителя почувствовать то что у него внутри,
а к михалкову уже старость стучиться в двери. Какой в его голове может быть секс? Всё что он помнит, так это то, что что-то должно двигаться и капать))) отсюда и паралели в виде поршней и капающих кранов)))

ога, и главное чтоб "баба сверху" - сама-сама)))

Ну...это уже превращается в отношения "доминант и сабмиссив" :)))

не важно
главное, что из фильма в фильм одно и то же

Да, я, кстати, тоже заметила...

Хаха! Вы меня насмешили! :) Да, возможно, и так...

Может быть, у Вас тут просто очень женский взгляд на очень мужские эротические фантазии?

Муж тоже смотрел. Постельная сцена вызвала у него смех!

"Виталий Кищенко в роли одного из офицеров сильно напоминал А. Кайдановского в роли ротмистра Лемке из фильма «Свой среди чужих», снятого ровно 40 лет назад."

Такая же ассоциация возникла у меня, когда смотрел фильм :)

О! Значит, не я одна это заметила!

Постельная сцена - да, вызвала одно лишь недоумение. Как и вообще вся эта их лавстори малопонятная.

Биковича обожаю! Посмотрите фильм "Монтевидео - божественное видение", там Бикович просто прекрасен.:) Да и сам фильм - чудо.

Спасибо за наводку! Посмотрю.

  • 1